понедельник, 21 декабря 2009
Всё началось банально. Всё всегда начинается банально. С утра. Обычного серого утра обычного серого города. Таких утр у каждого в жизни предостаточно. Когда поднимаешься, вырываясь из цепких объятий сна, открываешь глаза... И включаешь ежедневную программу «рабочий человек». Заталкиваешь в себя завтрак, одеваешь нечто безлико-офисное и в массе таких же, как и ты, спешишь на работу. Где день изо дня перекладываешь бумажки, сдуваешь пыль, меряешь шагами кабинет. А, как только садится солнце и наступает вечер, ты опрометью бросаешься из офиса. Перед глазами мелькают вереницы таких же серых зданий, среди которых одно — не такое серое, как остальные. В котором ты живёшь...
***
Снова бледное городское солнце клонилось к горизонту,
читать дальшеокрашивая стёкла небоскрёбов в пронзительно-оранжевый цвет. Человек, сидящий за большим столом, с хрустом потянулся и зевнул. Звук зевка отразился от стен, преломляясь, рождая нечто странное. Тут не привыкли считать человека за человека. Человек являлся рабочей единицей. Естественно, что у рабочей единицы не может быть чувств, эмоций, желаний и потребностей. У неё возможно наличие только необходимых функций — печатать, отвечать на звонки, принимать факсы, проверять электронную почту. Изредка есть, чтобы пополнить запасы энергии.
Но солнце уже почти село. Человек с какой-то тоской покосился в окно, вдохнул поглубже, прикрывая глаза. Он ждал. Каждый вечер, в одно и то же время. Оно никогда не заставляло себя ждать. И сегодня исключением не стало. Всё начиналось с покалывания кожи на пальцах рук. Потом медленное томительное ожидание. А боль приходила всегда неожиданно, ударяя по оголённым нервам. Человек крепче сжимал зубы, пытаясь не закричать. Пальцы, вцепившиеся в подлокотники дорогого кожаного кресла, белели от напряжения, на лбу выступали бисеринками капли пота. В пустоте просторного кабинета слышалось тяжёлое хриплое дыхание.
Каждый вечер он переживал второе рождение. Задыхаясь, сдерживая рвущийся из груди крик, он перерождался. Становясь не тем, кем был раньше. Ровно на одну ночь. До того момента, как солнце вновь показывалось из-за горизонта. Чужая жизнь вливалась в него, перемалывая собственные воспоминания, делая его Другим.
Почему это происходило именно с ним? Какая прихоть судьбы выбрала его, ведущего менеджера крупной компании, для такого странного времяпрепровождения? Он бы отдал всё, лишь бы узнать. Но такое знание было недоступно.
За столом сидела уже девушка-блондинка. Она непонимающе оглядывалась, изучая кабинет. Потом неуверенно встала, направляясь к двери, но запуталась в ставших мешковатыми штанах, белье и прочих предметах гардероба прошлого владельца этого тела. Кое-как выпутавшись из всего этого, она снова села за стол. Её взгляд упал на монитор, светившийся в темноте ровным светом. По экрану медленно ползли строчки «прочитай меня». Девушка уселась поудобнее, нащупала мышку и нажала на документ с интригующим названием. Компьютер тихо зашуршал, разгоняя жёсткий диск. В зрачках отразился текст, набранный полужирным шрифтом: «здравствуй, моё очередное воплощение! Я не знаю, кто ты — парень или девушка, ребенок или старик, женщина или мужчина, но до рассвета ты занял моё место. Ты стал мной...». Девушка вздрогнула, ещё раз перечитала написанное, словно не веря сухим строчкам, и продолжила: «ты стал мной. Что это значит? Что у тебя есть примерно 12 часов на твои дела. Что ты будешь делать — меня не интересует. Помни главное. Тело у нас одно. Если умрешь ты, умру и я. Так что постарайся не причинить вред себе».
Девушка откинулась на спинку кресла, продолжая задумчиво изучать монитор компьютера. Потом она встала, одной рукой придерживая сползающие штаны. Внимательно оглядев помещение, она медленно подошла к шкафу и широко распахнула его дверцы. Внутри оказалось много одежды. Девушка выбрала подходящий размер. Переодевшись, она вышла из кабинета. Поплутав по коридорам пустынного здания, она нашла выход и выскользнула на улицу.
***
Он очнулся на куче мусора. Кое-как поднявшись, ещё не соображая где он и кто, человек, пошатываясь, двинулся вперёд. Выбравшись из тупика, где находилась помойка, он на секунду зажмурился от яркого света.
-Руки поднять! Не двигаться! - раздался резкий окрик.
Человек вздрогнул, начав медленно поднимать руки. Тут же его скрутили, положив лицом на асфальт.
-Падаль, - сплюнул кто-то сквозь зубы. - Опять иномирец.
-Пятый за неделю, - безразлично добавил второй голос. - Что-то явно творится...
Человек, более-менее пришедший в себя, смог повернуть голову и различил смутные силуэты двух человек.
-Где... я? - прохрипел он.
Слова давались тяжело. Он закашлялся, судорожно глотая насыщенный смогом воздух, и продолжил:
-Что пошло не так?
Один что-то хмыкнул. Второй же наклонился, сочувственно заглядывая в глаза:
-Как звать-то тебя, приятель?
-Д... Д... Денни...
-Так вот, приятель Денни, - покачал головой второй, - поздравляю. Ты в другом мире. И ты потерял собственное тело...
Всё вокруг снова потемнело. Сознание Денни сжалилось над ним, погружая в блаженное забытье.
@темы:
77,
Кактус как состояние души,
Креатив,
Я