Сижу, никого не трогаю, починяю примус...
Если не ошибаюсь, в него входят 11 книг. Всё прочёл, но... Остался в полнейшем недоумении, откровенно говоря.
Начну с хорошего.
- восхищает масштабность мира, придуманного автором, и одновременно детализация бытия этого мира, его история. Восхищает и завораживает. Это титанический труд, без преувеличения. Держать в голове целую Вселенную. Живую, дышащую Вселенную.
- разноплановость персонажей также поразила. Практически любой, вырванный из контекста герой очень настоящ. Реален, со всеми страхами, переживаниями и мыслями.
- язык повествования. Одновременно лёгкий, но не детский. Это какая-то слегка упрощенная интеллигентность. Её лайт-версия, доступная почти каждому, имеющему желание с данной серией ознакомится.
А теперь заготовленные тапки.
- цикл поразительно нелогичен. И я не говорю об элементарной логике, обычных её проявлениях, а сужу в целом. Мир вместе с героями вдруг переворачивается на 360 градусов, потом встает на голову и болтает ногами в воздухе, как будто так было задумано. А потом возвращается обратно. Постоянно. Приходилось перечитывать некоторые моменты, чтобы сделать собственные выводы. И каждый раз вынужденно продираться сквозь спутанный клубок причинно-следственных... Нет, даже не связей, а обрывков некого грандиозного замысла. Если воспринимать подобное, как само собой разумеющееся и авторскую задумку, то примириться можно. Однако, лично мне было тяжело.
- батальные сцены по своему объему могут сравниться, пожалуй, с "Войной и миром". Радует, что не на французском. Если вспомнить, что цикл вообще-то (на минуточку) отнесен в категорию "фэнтези" это... мягко говоря, заставляет нервно дергаться глаз. Я очень сильно сомневаюсь, что те немногочисленные представители сильного пола, осилившие сие, были в состоянии бурного восторга от подробного описания стратегии и тактики ведения полевого боя. Или морского.
- повезло тем героям, которые умерли или были убиты. Их истории закончились. Жизни остальных повисли в вязкой неизвестности. Куда делся Алва? Окделл? Что стало с Эпинэ? А с Валентином Приддом? И я перечислил самых известных, ключевых персонажей, не беря в расчет более второстепенных.
- Рокэ Алва = Мартин Сью. Не лишенный присущий такому типу героев обаяния, но тем не менее. Не понравился. Гораздо ближе, понятнее и, не побоюсь, приятнее - Валентин. Пусть Спрут, но умен, зараза. И умудряется сохранять лицо, чего бы это не стоило. Аплодирую стоя.
Общий итог.
Не скажу, что разочарован. И потраченного времени не жаль, но... Не доработано, не дожато. Не perfect.
Начну с хорошего.
- восхищает масштабность мира, придуманного автором, и одновременно детализация бытия этого мира, его история. Восхищает и завораживает. Это титанический труд, без преувеличения. Держать в голове целую Вселенную. Живую, дышащую Вселенную.
- разноплановость персонажей также поразила. Практически любой, вырванный из контекста герой очень настоящ. Реален, со всеми страхами, переживаниями и мыслями.
- язык повествования. Одновременно лёгкий, но не детский. Это какая-то слегка упрощенная интеллигентность. Её лайт-версия, доступная почти каждому, имеющему желание с данной серией ознакомится.
А теперь заготовленные тапки.
- цикл поразительно нелогичен. И я не говорю об элементарной логике, обычных её проявлениях, а сужу в целом. Мир вместе с героями вдруг переворачивается на 360 градусов, потом встает на голову и болтает ногами в воздухе, как будто так было задумано. А потом возвращается обратно. Постоянно. Приходилось перечитывать некоторые моменты, чтобы сделать собственные выводы. И каждый раз вынужденно продираться сквозь спутанный клубок причинно-следственных... Нет, даже не связей, а обрывков некого грандиозного замысла. Если воспринимать подобное, как само собой разумеющееся и авторскую задумку, то примириться можно. Однако, лично мне было тяжело.
- батальные сцены по своему объему могут сравниться, пожалуй, с "Войной и миром". Радует, что не на французском. Если вспомнить, что цикл вообще-то (на минуточку) отнесен в категорию "фэнтези" это... мягко говоря, заставляет нервно дергаться глаз. Я очень сильно сомневаюсь, что те немногочисленные представители сильного пола, осилившие сие, были в состоянии бурного восторга от подробного описания стратегии и тактики ведения полевого боя. Или морского.
- повезло тем героям, которые умерли или были убиты. Их истории закончились. Жизни остальных повисли в вязкой неизвестности. Куда делся Алва? Окделл? Что стало с Эпинэ? А с Валентином Приддом? И я перечислил самых известных, ключевых персонажей, не беря в расчет более второстепенных.
- Рокэ Алва = Мартин Сью. Не лишенный присущий такому типу героев обаяния, но тем не менее. Не понравился. Гораздо ближе, понятнее и, не побоюсь, приятнее - Валентин. Пусть Спрут, но умен, зараза. И умудряется сохранять лицо, чего бы это не стоило. Аплодирую стоя.
Общий итог.
Не скажу, что разочарован. И потраченного времени не жаль, но... Не доработано, не дожато. Не perfect.
1. Мир отнюдь не придуман автором, а отличнейшим образом скомпилирован из других миров других фентезей и в том числе из нашего мира (истории где-то от 14 до 18 века). Тем не менее я считаю, что скомпилирован он более чем грамотно и это правда очень большой труд.
2. Мне наоборот показалось, что многие персонажи как бы продолжают личность того же Алвы, его копии, но с разными отклонениями. Тот же Алмейда или братцы Савиньяки... Чего-то мне в них не хватило. Вообще повторений в характерах очень много, но они и неизбежны при таком количестве персонажей. Тем не менее лично мне это помешало читать до конца.
3. Про язык соглашусь. Читается весьма неплохо.
По тапкам:
1. Дааааааааа, чувак!!! Теперь ты меня понимаешь! Я вот примириться не смог. Как раз потому, что детальность проработки мира подразумевает некие законы и значит некую разумную логику его существования. Опять же, в свете героев-перевертышей и вообще большого числа завязок на отдельные личности очень важна логика поступков персонажей. Без нее вся задумка теряет смысл.
2. Батальные сцены лично мне нравились. Правда, их многовато, но я получал удовольствие. Хотя в паре мест мне показалось, что где-то там что-то нежизнеспособно, но я не спец, увы, и доказать свои сомнения не смогу.
3. Вот да, повезло умершим. А остальные, кого не удалось убить, автору просто надоели ))
4. О да. Белый рояль в кустах, который слишком часто оттуда достают. Мне безоговорочно нравился Эпинэ первые две книги (пока Вера не сделала из него унылое желе). А потом Марсель вроде ничо был. Еще Альмейдовский подручный ничо, если не путаю. Имени не помню, задорный такой чувак.
Выше среднего, однозначно, но не проработано так, как хотелось бы
Может быть, автору к концу уже надоело это писать? Поэтому пошли всяческие нестыковки? Хотя... Они были всегда, от этого не уйдешь.
Эпинэ под конец вызывал непрекращающийся фейспалм. При желании можно было бы оправдать его навалившимися проблемами, но проблемы есть у всех, а он, как-никак, в начале цикла был очень выразителен и силён. Куда что делось?
Да, кстати, Марсель. Завидовал его чувству юмора
А Окделла тупо слили. В никуда.
Конечно, надоело. Плюс стопудово пошли "фанфики" по просьбам фанатов.
Именно. Я тоже поначалу пытался оправдать и как-то объяснить себе, почему вдруг довольно мужественный и решительный человек, вообще-то выгодно отличавшийся принятием правильных решений в сложных ситуациях, вдруг стал непроходимым тормозом и безвольной тряпкой под гнетом обстоятельств. Но потом количество тряпичности сделалось неумеренным. Фейспалм потому так силен, что нелогично поведение Эпинэ! Как будто подменили чувака. И ладно бы это объяснялось колдовством или чем-то еще, но ведь нет! Никакого логического объяснения, кроме мутной мистики на неясную тему и с неясными посылами.
Дааа ))) Юмор - это наше все. И вообще Марсель симпотный.
Ну, вот в Окделла я больше верю. Бывают такие ребята. Так и не переступившие через обстоятельства и не сумевшие посмотреть снаружи. Правда, не знаю, что с ним в итоге стало (наверное, именно это ты имеешь в виду под "слили"), я ведь не дочитал. Но он мне изначально не очень импонировал.
Ну, до убийства им Катарины Ариго ты дочитал?
Заколол ножом, но ребенок (а она была беременна), выжил.
А потом он вроде бы "ушёл" вслед за позвавшим его Альдо (который к тому моменту тоже был не жив уже), предпочтя его Рокэ, которого до этого он самозабвенно выводил из загадочных катакомб
Под всеми вылезшими тараканами общая картина и сюжет теряются от слова "совсем".
Учитывая характер Ричарда, я был удивлен выбором. Очередной раз
А почему был удивлен? На мой взгляд, логично все. Чем хуже человек, чем больше Ричарда к нему тянет, эдакое патологическое влечение к плохому, разве нет? Мне так показалось )