Сижу, никого не трогаю, починяю примус...
Ветер сварливо бряцал подоконником, заставляя каждый раз вздрагивать от столь неприятного звука. Ранняя непогода не дала шансов насладиться тонкой красотой Золотой Осени. Листья словно сорвало с веток нечеловеческой силой, разметав по дальним углам Города. А те, оставшиеся каким-то чудом на ветках, выглядели настолько жалко и неприглядно, что хотелось всплакнуть ненароком. Внезапно оголившееся деревья, посеревшее небо и бегущие к горизонту тяжёлые облака, мокрый асфальт, подёрнутый поутру тоненькой коркой наледи… Такой же серостью начали отдавать лица людей, смирившихся с неизбежным приходом Зимы. Пальто, зонтики, перчатки. Тусклость глаз, опущенные уголки губ, вялость движений.
Подоконник оказался широким. Ровно настолько, чтобы было удобно на него взобраться с чашкой кофе. Приятно греющая пальцы кружка, чарующий аромат… Пусть такое времяпрепровождение отдавало банальностью, однако удовольствия не уменьшало. Восемь часов вечера, а бурлящие артерии-улицы не думали останавливаться. Каждый прохожий или автомобиль рождали взрывы ассоциаций, над некоторыми можно было откровенно посмеяться. Важно прошествовал, отмеряя шаги, человек-циркуль, а за ним прокатился человек-шар. Промелькнули яркие глаза троллейбуса, напоминая доисторического трицератопса. На мгновение показалось, что запахло озоном – даже сквозь стекло. Контактные провода выдали мини-фейрверк, а трицератопс величественно пошагал дальше.
Кофе кончился, но на душе стало теплей. И светлей. В конце-концов, такое не зависит от времени года.

+++
Я стараюсь, прилагаю много усилий, чтобы людям, которые со мной общаются, было комфортно. Для этого часто валяю дурака, изображая весёлого идиота с явными психическими девиациями, которому практически ничего не слабо – только скажи. В таком поведении есть своя изюминка, а точнее плюшка. Ослабление самоконтроля. Ведь не просчитывать вперёд вероятностные модели событий, взвешивать слова, извлекая из них ценное – роскошь. Ей нужно уметь наслаждаться. Но порой происходит перенасыщение. Так легко забыться, слушая переливы смеха и видя блеск глаз, ловя отголоски положительных эмоций, радужными брызгами летящие по сторонам. Так легко. Но сталь, умело упрятанная под слоем улыбок, шуток и дурачества, всё равно прорывается наружу. Она легко уничтожит любого, попавшегося на пути. Без лишних угрызений совести сотрет в порошок и развеет по ветру. Это острие, внутренний меч, находится в крепких ножнах. Правда порой необходимо его вынимать, чтобы увидеть блеск стали и ощутить тёплую рукоять. Вспомнить своё лицо без улыбки, напряжение скул и дзансин. Мгновения себя. Концентрированная истина самосознания. Пусть совсем не забавная, местами холодная и рациональная, но моя.


@темы: спасибо что, настроенческое