Сижу, никого не трогаю, починяю примус...
Relax and fight!
Try to kill — you're samurai!
Fighting spirit!
Правильный хват дзё — дзёсаки в глаза противнику. Если продлить линию дзё до глаз, она должна совпадать. Не направлять дзё в потолок, или в пол.
Шиучи котай — смена оружия. Для смены оружия переложить меч перед собой в правую руку, передавать одновременно на вытянутых руках, берясь за оружие под рукой партнера. Передав оружие, сделать небольшой отшаг в сторону, переложив дзё/меч в правильную руку (дзё в правую, меч в левую).
Ичи котай — смена линий (сидачи и учидачи меняются местами)
Следить за работой техники дзё, а не силы тела. Большие движения, динамика дзё, только потом вкладывать силу.
1. Хонтэучи: удар наносится из-за голову, не сбоку, удар прямой, с одного шага. Никаких мелких подшагов передней ногой. Дзё крепко лежит в руке, не качать его на вытянутых пальцах. Движение быстрое, перехват тоже быстрый — не зависать. Киай. Следить за положением передней руки, не опускать её — уводить дзё задней рукой вдоль тела,а не в живот.
Учидачи — авасэ в начале, опустить меч, прикрывая колено. Отходить, не меняя ног и восстанавливая после каждого удара авасэ.
2. Гэкутеучи: удар больше прямой, чем диагональный. Запястья не прогибаются, как будто — сваренные без сочленений трубы. Дзёсаки и дзёдзири полностью спрятаны в ладони. По команде «ёой» - быстрый увод дзё, готовность + дзансин. Смотреть вперёд, в глаза. Сэмэ. Не переваливаться с ноги на ногу, движения скользящие, плавные.
Учидачи — авасэ в начале. Шаг со сменой ног, плюс парирование. Учидачи должен помогать сидачи в нанесении правильного удара. Не отводить меч, но не вцепляться в него мертвой хваткой. Парирование с изменением плоскости меча. Удар приходится на ребро меча. Следить за глазами сидачи, а не за мечом и дзё.
3. Хикиотосиучи: начать с правильной стойки. Стараться делать всё в одно движение. Смотреть вбок, в положении маханми (развернутое). Передняя рука ближе к плечу, раскрыта. Задняя рука полностью закрыта. Передняя нога 45 градусов, задняя 90 градусов. Разворот и удар с шагом. Удар через верх, включая переднюю руку. Сила удара возрастает в конце благодаря технике (большое движение) плюс добавить силы и скорости. Не проваливаться вместе с ударом. Сразу же контроль в глаза.
Учидачи: первый удар наносится в голову и останавливается на уровне горла. Правильная дистанция проверяется с помощью вытянутой сидачи руки: ладонь упирается в киссаки. Удар — сбив — давление в глаза — отход с нанесением удара через верх. С левой стороны при отходе ноги не меняются.
4. Каэсидзуки: после хонтэ-ни-камай положение тела маханми (развернутое), т.е. тело и дзё в одной плоскости. Дзёсаки направлено в суэгэцу. Положение сжавшейся пружины. Разворот должен быть очень быстрым, дзё уводить через верх, словно стараясь ударить себя в лоб. Поменять хват тоже очень быстро. Движение начинает дзё, за ним следует тело, не забывать про доворот бедра. В конце движения, после цки, тело полностью развернуто к противнику. Цки работать в контакт. В парной отработке — контроль в глаза, не теряя сэмэ.
Учидачи — в начале авасэ. Дзё следует за мечом. Как только меч пошёл в дзёдан, сразу же вставать в положение каясэдзуки. После удара — авасэ с контролем дистанции (не убегать). Учидачи должен следить за ногами.
5. Гэкутэдзуки: дзё над головой, по центру и как можно выше в маханми. Первый удар больше из-за головы, следить за положением рук и дзё. Нет контакта в цки. Увести дзё и нанести хонтэ-учи.
Учидачи: авасэ перед началом, как в 4 кихоне. Второй удар — парирование. Контроль дистанции. Хороший учи-дачи — хорошая отработка.
6. Макиотоси: левая рука прижата к плечу, правая примерно на уровне рта. Дзё пересекает линию центра. Держать дзё крепко, но не сжимать (душить). Движение сначала дзё, только потом тело. В ином случае, преимущество дзё теряется. Сброс сильный, но не плечами и руками, а центром и дзё. Руки и плечи не напрягать. Не зависать с контролем в глаза, не терять сэмэ.
Учидачи: первый удар — просто цки в горло. Сброс, уход и удар (хасо только в начале). Ноги не менять.
Try to kill — you're samurai!
Fighting spirit!
Правильный хват дзё — дзёсаки в глаза противнику. Если продлить линию дзё до глаз, она должна совпадать. Не направлять дзё в потолок, или в пол.
Шиучи котай — смена оружия. Для смены оружия переложить меч перед собой в правую руку, передавать одновременно на вытянутых руках, берясь за оружие под рукой партнера. Передав оружие, сделать небольшой отшаг в сторону, переложив дзё/меч в правильную руку (дзё в правую, меч в левую).
Ичи котай — смена линий (сидачи и учидачи меняются местами)
Следить за работой техники дзё, а не силы тела. Большие движения, динамика дзё, только потом вкладывать силу.
1. Хонтэучи: удар наносится из-за голову, не сбоку, удар прямой, с одного шага. Никаких мелких подшагов передней ногой. Дзё крепко лежит в руке, не качать его на вытянутых пальцах. Движение быстрое, перехват тоже быстрый — не зависать. Киай. Следить за положением передней руки, не опускать её — уводить дзё задней рукой вдоль тела,а не в живот.
Учидачи — авасэ в начале, опустить меч, прикрывая колено. Отходить, не меняя ног и восстанавливая после каждого удара авасэ.
2. Гэкутеучи: удар больше прямой, чем диагональный. Запястья не прогибаются, как будто — сваренные без сочленений трубы. Дзёсаки и дзёдзири полностью спрятаны в ладони. По команде «ёой» - быстрый увод дзё, готовность + дзансин. Смотреть вперёд, в глаза. Сэмэ. Не переваливаться с ноги на ногу, движения скользящие, плавные.
Учидачи — авасэ в начале. Шаг со сменой ног, плюс парирование. Учидачи должен помогать сидачи в нанесении правильного удара. Не отводить меч, но не вцепляться в него мертвой хваткой. Парирование с изменением плоскости меча. Удар приходится на ребро меча. Следить за глазами сидачи, а не за мечом и дзё.
3. Хикиотосиучи: начать с правильной стойки. Стараться делать всё в одно движение. Смотреть вбок, в положении маханми (развернутое). Передняя рука ближе к плечу, раскрыта. Задняя рука полностью закрыта. Передняя нога 45 градусов, задняя 90 градусов. Разворот и удар с шагом. Удар через верх, включая переднюю руку. Сила удара возрастает в конце благодаря технике (большое движение) плюс добавить силы и скорости. Не проваливаться вместе с ударом. Сразу же контроль в глаза.
Учидачи: первый удар наносится в голову и останавливается на уровне горла. Правильная дистанция проверяется с помощью вытянутой сидачи руки: ладонь упирается в киссаки. Удар — сбив — давление в глаза — отход с нанесением удара через верх. С левой стороны при отходе ноги не меняются.
4. Каэсидзуки: после хонтэ-ни-камай положение тела маханми (развернутое), т.е. тело и дзё в одной плоскости. Дзёсаки направлено в суэгэцу. Положение сжавшейся пружины. Разворот должен быть очень быстрым, дзё уводить через верх, словно стараясь ударить себя в лоб. Поменять хват тоже очень быстро. Движение начинает дзё, за ним следует тело, не забывать про доворот бедра. В конце движения, после цки, тело полностью развернуто к противнику. Цки работать в контакт. В парной отработке — контроль в глаза, не теряя сэмэ.
Учидачи — в начале авасэ. Дзё следует за мечом. Как только меч пошёл в дзёдан, сразу же вставать в положение каясэдзуки. После удара — авасэ с контролем дистанции (не убегать). Учидачи должен следить за ногами.
5. Гэкутэдзуки: дзё над головой, по центру и как можно выше в маханми. Первый удар больше из-за головы, следить за положением рук и дзё. Нет контакта в цки. Увести дзё и нанести хонтэ-учи.
Учидачи: авасэ перед началом, как в 4 кихоне. Второй удар — парирование. Контроль дистанции. Хороший учи-дачи — хорошая отработка.
6. Макиотоси: левая рука прижата к плечу, правая примерно на уровне рта. Дзё пересекает линию центра. Держать дзё крепко, но не сжимать (душить). Движение сначала дзё, только потом тело. В ином случае, преимущество дзё теряется. Сброс сильный, но не плечами и руками, а центром и дзё. Руки и плечи не напрягать. Не зависать с контролем в глаза, не терять сэмэ.
Учидачи: первый удар — просто цки в горло. Сброс, уход и удар (хасо только в начале). Ноги не менять.
3. В сиути-котай меч не надо перекладывать в правую руку. Это еще часть ритуала: меч в правой руке (опущена), поклон, меч в левую руку (у пояса) -- начало; меч в левую руку (у пояса), меч в правую руку (опущена), поклон -- окончание. Сиути-котай уже начинается из этого положения.
Остальное не везде точно до всех деталей, но нормально.
А.А.
про работу учидачи буду допытываться еще подробнее, но уже на тренировке.
по гэктэ-дзуки и макиотоси в особенности.
Akhmin угу. Будем вместе отрабатывать.
это точно.)
кстати да, Альфред обещался быть в субботу, на худой конец, в воскресенье.
щадящий режим. он сам изъявил желание прийти.)
повесь объяву о воскресной тренировке в нашей группе вконтакте, а то мало ли, может в субботу народ придет, а в зале пусто. =.=
дельная мысль.))