Неспешно на Город спускались сумерки. Плавно скользя по переулкам и дворам, накрывая улицы и дороги, приглушая резкие дневные краски, они уютно располагались везде, где только можно. Памятник украинскому воеводе словно бы задремал, укутанный сумеречным плащом. Готовилось ко сну солнце, прячась в мягкий, словно перина, горизонт и зевая последними бликами оранжевых лучей по стеклам.
-Тише, тише, - шептал Вечер, мягко улыбаясь. - день закончился...
Крадущейся кошачьей походкой он прошёл по Городу, проверяя свои временные владения. Изредка заглядывая в зажигающиеся фонариками окна, он довольно щурился. Как же он любил свою работу!
На небосклоне появился бледный пока ещё месяц, поблескивая новенькими рожками. Вечер подпрыгнул и подобно мальчишке, попытался дотянуться до ещё одного своего помощника. Но в отличие от Сумерек, Месяц не терпел фамильярности. Он грозно заблестел, разгоняя с таким трудом собранную темноту. Вечер громко расхохотался, слыша отзвуки собственного смеха в уличном шуме, а потом погрозил Месяцу пальцем. Тот напыжился, как обиженный индюк, но яркости поубавил.
-Так-то лучше, - Вечер включил звезды. - Нашелся мне тут деятель.
Бархатная высь засияла миллионами далеких огоньков. Махнула пушисто-колючим хвостом комета, поддразнивая Месяц, но тот сделал вид, что не заметил. Вечер покачал головой, усевшись на ближайший сугроб. Снег переливался всеми цветами радуги. Он напоминал причудливую мозаику из крошечных кристалликов. Вечеру вдруг захотелось слепить что-нибудь, но эта мысль быстро исчезла. Он застыл, глядя в высь. Ему оставалось дождаться Ночь... В этой Вечности они были вместе.
Из жизни... Вечер и ночь.
Maari-Loo
| вторник, 19 января 2010