Выходные выдались нелегкими в прямом смысле. Всю вторую половину пятницы настроение было никудышное. Не найдя объективных причин, смирился. Вечером нас встретил отец на машине. Зашёл разговор о дедушке. Оказалось, пришли анализы, которые показали, что жить ему осталось считанные дни. Рак прогрессирует, метастазы проникли уже в мозг. Вспоминая его состояние в прошлые выходные, нельзя было не согласится с диагнозом. За полгода он высох, истаял. А последний месяц даже не вставал и почти ничего не ел. Идя с английского, уже почти ночью, увидел звонок от мамы. Перезвонил, предчувствуя что-то нехорошее. «Дедушка умер», - сказала мама. Ночь пятницы выдалась неспокойной. Нужно было засвидетельствовать факт смерти, найти похоронное агентство... Всем занимался отец. В субботу, по обычаю, мы должны были приехать и посидеть у гроба, вспоминая всё самое хорошее. Отработав до двух, отдохнули и поехали. Дедушка лежал в гробу и казался таким маленьким, хотя при жизни он был около 180 см роста. Приходили и уходили люди, а мы сидели. В комнате было тепло и тихо. Картинка казалась нереальной. Иришке всё мерещилось, что отражение в стекле окна движется. Засобирались домой. Пока обувались в коридоре, сам по себе щелкнул выключатель и потух свет. Дедушка был электриком. Когда мы ещё все вместе жили в Поливно, он постоянно выключал за нами свет, поучая, что нужно экономить электричество. А я в то время боялся темноты в коридоре, поэтому, как только он уходил, бежал в коридор и свет включал. Так и длилось. Он выключал, я включал...
Похороны должны были начаться в 11 утра в воскресенье. Это были мои первые похороны, в которых я участвовал. Стоит сказать «спасибо» работникам похоронного агентства. Всё сделали быстро, чётко и аккуратно. Правда, погода в воскресенье стояла ужасная. Всю ночь лил дождь, а в течение дня был и снег, и дождь, и солнце. Всё это сопровождалось сильным ветром. Пока ехали на кладбище, увидели очень яркую радугу. В ней отчетливо виднелись все семь цветов. В часовне при кладбище в этот день отпевали 7 покойных. Странно, но дедушке было 77... 7 гробов и 14 ноября (две семерки).
На отпевании и панихиде мне не понравилось. Вот не люблю я церкви и тех, кто там... «Работает». Частенько, их неискренность настолько неприкрыта, что поражаешься, как люди не видят этого. Все эти одежды, свечи и блеск... Нет, я не атеист. Но не могу понять и принять всей напыщенной и усложненной процедуры общения с Богом. Зачем? Он и так всё видит, и услышит, если действительно нужно. От запаха ладана тошнило.
Когда гроб заколотили и начали опускать в могилу, я подумал, что тело без души — пустая оболочка. В гробу лежал не дедушка, а... То, в чём он жил. Собрание органической материи, не более того. Ощущение «пустоты» было настолько всепоглощающим, что я не выдержал. Взял ключи от машины и ушёл туда. В такие моменты, психика выдает странный эффект. Ты видишь себя со стороны, раздваиваешься и отстранено смотришь на происходящее внизу. Люди, кресты, земля... Ветер рвет одежду и уносит шляпы. Выглядывает солнце, луч которого отражается от иконки... Сюрреализм в чистом виде.
А потом были поминки.
Я устал. Морально, физически... А в следующие выходные будет 9 дней. Ками, ками...